Основания для разработки природоохранной документации

 Скачать основные документы в области охраны окружающей среды

 

Основания для разработки природоохранной (экологической) документации

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР )

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается во исполнение Закона РФ "Об отходах производства и потребления" (№ 89-ФЗ), Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г. (статей 5, 14, 22, 41, 51), приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

В соответствии со ст. 11 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями вступившими в силу 1 июля 2009 года) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами (обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы...), обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ )

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на основании Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха" (№96-ФЗ), "Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, ГОСТа 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

В соответствии с Законом РФ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС )

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается на основании Федерального закона от 10.01.02 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в соответствии с "Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (утверждена приказом МПР России от 17.12.2007 №333).

Паспорт отхода

В соответствии со статьей 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 № 89-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" требуется на отходы предприятия составлять Паспорт отходов I-IV классов опасности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Расчет класса опасности отхода

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экоплатежи )

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 янв. 2002 года №7-ФЗ; ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".

С 01.01.2016 в соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Формы статистической отчетности (формы 2-ТП )

Форма 2-ТП (воздух)

Основными нормативными документами по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды по форме 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха" являются:

  • Приказ Росстата от 04.08.2016 №387 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"

Форма 2-ТП (водхоз)

Основными нормативными документами по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды по форме 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" являются:

  • Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды"

Форма 2-ТП (отходы)

Основными нормативными документами по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" являются:

  • Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"

Регистрация в Сводном кадастре отходов производства и потребления

Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 №865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления. Согласно Постановлению №865-ПП индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, должны представлять сведения об отходах производства и потребления в виде информационных форм. Ведение Сводного кадастра и контроль за его формированием возложены на Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 21.10.2008 №981-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. №865-ПП" поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, представляют информационные формы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Свидетельство о постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №401 "О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 №545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Ростехнадзора", Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 №867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", необходимо представить сведения об организации для внесения в реестр и получить свидетельство о постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Лицензия на обращение с отходами I-IV классов опасности

Лицензирование различных видов деятельности определено следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами определено следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
  • Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды РФ от 04.12.2014 N 536.

Своевременная и качественная разработка экологической документации позволяет осуществлять деятельность в рамках природоохранного законодательства РФ, оптимизировать затраты на природоохранные мероприятия, избегать штрафных санкций со стороны уполномоченных государственных органов.

Разработка экологической документации должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих порядок выполнения конкретных видов работ.

Полезная информация

    

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Designed by SarminCorp